Skip to main content

Новые отзывы

Новые отзывы


Журнал "Контроллинг", № 1(13), 2005

В книге сформулированы принципы и методы сбалансированного управления современными организациями. В издании приводятся наиболее употребительные стратегические термины, описывается процесс разработки стратегии, разъясняются основы методов анализа. Большое внимание уделено описанию сбалансированной системы показателей — целей, стратегических карт, составляющих системы и примерам ее применения; управлению на основе финансовых показателей; ресурсной политике — планированию и составлению различных бюджетов; проблемам управления людьми, системе организации труда, мотивации и обучения персонала. Книга написана в непринужденной манере, облегчающей восприятие материала, содержит большое количество иллюстраций и примеров.

Книга состоит из 5 разделов:

• управление стратегией;
• управление по показателям деятельности;
• управление стоимостью компании;
• управление ресурсами компании;
• управление людьми.

В разделе 1 отражены вопросы, связанные с определением стратегических терминов, таких как «миссия», «видение», «стратегия», «цель», «программа», «политика» и т.д. Описаны процедуры сбора информации, методик анализа и формирование базовых стратегий.

Раздел 2 посвящен управлению по показателям. В него вошли следующие темы: стратегические цели, стратегическая карта, примеры стратегических целей, финансовые и нефинансовые показатели, построение сбалансированной системы показателей (ССП), примеры показателей, пример ССП, пример проекта по внедрению сбалансированной системы показателей, вопросы построения, внедрение сбалансированной системы показателей и ее автоматизация.

В разделе 3 рассмотрены прогнозирование деятельности компании и общие положения оценки ее стоимости, а также расчет показателей, применяемых при такого рода оценках. Среди представленных показателей добавленная экономическая стоимость (EVA), добавленная акционерная стоимость (SVA), добавленная рыночная стоимость (MVA),
показатели благосостояния акционеров, прибыль на инвестированный капитал и т.д.

4-ый раздел «Управление ресурсами компании» демонстрирует возможности применения планирования и бюджетирования как инструмента достижения стратегических целей. В разделе показана взаимосвязь различных уровней планирования, методики и организация процесса бюджетирования, его преимущества и недостатки.

Как отмечают авторы, «ни одной компании не хочется терять ценных сотрудников, в обучение и профессиональное развитие которых вложены определенные средства и которые приносят прибыль компании или начнут приносить ее в ближайшем будущем» (стр. 364). Поэтому заключительный 5-й раздел посвящен управлению людьми, где авторы остановились на вопросах организации системы оплаты труда, связи системы мотивации и сбалансированной системы показателей, оценки деятельности персонала на основе ССП.

Книга одобрена Экспертно-консультативным советом по вопросам управленческого учета при Министерстве экономического развития и торговли РФ и получила положительные отзывы профессора экономического факультета МГУ, заведующего кафедрой учета и аудита А.Д. Шеремета и А.П. Шлыкова, генерального директора САП СНГ и стран Балтии
(SAP CIS).

С материалами книги можно ознакомиться на сайте книги http://technologies.scorecard.ru


Журнал "Кадровое дело", № 3, 2005

Рецензент: Анатолий Шеремет, профессор экономического факультета МГУ, заведующий кафедрой учета и аудита

В книге рассматриваются вопросы комплексного экономического анализа по отношению к управлению стратегией, ресурсами, персоналом компании. Детально рассматривается такой подход, как управление по ключевым показателям деятельности. Книга богата примерами из реального опыта авторов, рекомендациями по применению на практике описанного в книге. В разделе «Управление людьми» особое внимание делается концепции «обучающейся организации», в которой работают «обучающиеся специалисты», то есть профессионалы, для которых постоянное совершенствование своих знаний является необходимым и достаточным условием развития. Уверен, что книга «Технологии сбалансированного управления» может стать основой бизнес-библиотеки как для опытных специалистов, так и для тех, кто ещё только изучает основы управления.


Журнал "Финансовый директор", № 5, 2005

Книга вышла в очень подходящий момент, когда популярная на Западе теория Balanced Scorecard завоевала российский рынок, находя применение на все большем числе отечественных предприятий. Издание может быть полезным как финансовым менеджерам, только пытающимся понять принципы данного подхода к управлению бизнесом, так и специалистам, давно изучающим данную проблему. Книга рассказывает не только о премудростях BSC, но и о других системах, позволяющих создать поистине сбалансированную систему управления. Большое количество примеров, основанных на деятельности реальных российских предприятий, дают возможность быстрее понять суть проблемы, приблизить теоретические знания и опыт западных коллег к реалиям российского рынка и специфике управления бизнесом.

Крайне полезным для моей практической деятельности оказались советы по комплексному подходу к управлению стратегией и подробный анализ вариантов решиня данной проблемы на примере известных российских предприятий.

Однако в книге не хватает более подробных примеров или же абстрактных вариантов разработки и внедрения сбаланисированной системы показателей.

Рецензию приготовил директор по развитию бизнеса ЗАО "Мультирегион" (Москва)

Алексей Петров


Газета "Элитный персонал", №25 (411), 2005

Российские консультанты стали часто публиковаться - значит, у них накопился достаточный опыт и сформировалась потребность делиться знаниями. Любопытно, что в последнее время отечественная деловая литература изобилует примерами из нашей действительности.

Книга Андрея Гершуна и Микаэла Горского не исключение - западные стандарты и технологии здесь представлены преимущественно в среде развивающегося отечественного бизнеса. Рассматриваемый период - 2000 - 2005 годы.

Появление "Технологий сбалансированного управления" на полках магазинов авторы объясняют тем, что в стране сформировались предпосылки для конкурентной борьбы, а значит, необходимо пересмотреть привычные подходы к развитию компаний. Победят в этой борьбе те, кто умеет: 1) "верно идентифицировать свою стратегию"; 2) "мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей". Одним словом, гибкие, готовые к переменам предприниматели.

Набор умений, который нужен для эффективной деятельности в условиях конкурентной экономики, разложен на пять разделов, названия которых начинаются со слова "управление": "стратегией", "по показателям деятельности", "стоимостью компании", "ресурсами компании", "людьми". Наряду с технологиями на суд читателя представлены ситуационные задачи и интервью с топ-менеджерами.