Skip to main content

Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей на предприятии обрабатывающей промышленности

Продолжительность: 1 день

Учебный курс знакомит слушателей с современной высокоэффективной технологией стратегического управления предприятием – сбалансированной системой показателей (Balanced Scorecard), разработанной профессорами Гарвардского университета Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном в 90-х годах XX века.

В рамках курса

будет рассмотрен учебно-методический пример разработки ССП для производственного предприятия с дистрибьюторской сетью;

участникам будет предложено провести мини-проект по разработке и внедрению сбалансированной системы показателей (ССП), в ходе которого слушатели смогут в сжатом формате времени пройти весь цикл работ, необходимых для создания ССП;
слушатели получат рекомендации по оптимизации процесса внедрения ССП и минимизации проектных рисков.
Курс предназначен: для менеджеров высшего и среднего звена, финансовых директоров, экономистов, специалистов по стратегическому планированию и управлению.

Основные темы:

Что такое стратегическое управление?

Основные термины стратегического управления: миссия, видение (примеры, рекомендации)
Что такое стратегия?
Ключевые факторы успеха: понятие и примеры.
Описание стратегии предприятия

Постановка стратегических целей и причинно-следственная диаграмма
Перспективы: Финансы, Клиенты, Процессы, Развитие и Обучение
Связь стратегии с оперативным управлением.

Управление с помощью показателей: финансовые и нефинансовые показатели (привязка к целям, примеры).
Стратегическая карта: визуализация причинно-следственных связей как инструмент коммуникации стратегии.
Реализация стратегии компании на основе ССП

Методика построения: проекции, группировка показателей, целевые значения показателей, инициативы и планы действий по достижению целевых значений.
Сбор и отслеживание информации для ССП.
Основные проблемы и ошибки, возникающие при построении ССП: российский опыт.
Связь ССП с системами управленческого учета, бюджетирования и мотивации.
Пример проекта по внедрению ССП: планирование и особенности управления проектом.

Сравнительный анализ существующих возможностей автоматизации ССП.

Е.Ю. Черкинская, директор по организационной работе Объединенной компании "Полипластик-Технопол"
Очень полезно для первоначального восприятия идеи сбалансированной системы показателей

Материалы учебного курса разработаны Андреем Гершуном, управляющим партнером МАГ КОНСАЛТИНГ, и Ириной Абрамовой, старшим менеджером МАГ КОНСАЛТИНГ, имеющими богатый опыт участия в проектах по совершенствованию систем стратегического управления в таких компаниях, как Сoca Cola, Olympus, Philips и др., а также опыт руководства проектами по внедрению сбалансированной системы показателей в российских компаниях.

С.А. Боброва, начальник управления изменениями, ГУП "Водоканал Санкт Петербурга"
Семинар прошел плодотворно. Уровень обучения доступен и полезен при разработке и внедрении ССП своими силами